Рубаки
Японское название: Slayers.
Английское название: The Slayers.
Формат: ТВ-сериал (7.04.1995 - 29.09.1995) - 26 серий.
Жанр: сёнэн, фэнтези с элементами RPG и комедии.
Создатели: автор повестей - Кандзака Хадзимэ, иллюстратор повестей - Араидзуми Руй, режиссер - Ватанабэ Такаси, дизайнер персонажей - Хасэгава Кацуми, композиторы - Тэдзука Сатору и Vink, студия - "E&G Films".
Сэйю: Хаясибара Мэгуми (Лина), Мацумото Ясунори (Гаури), Мидорикава Хикару (Зелгадисс), Судзуки Масами (Амелия), Тоума Юми (Сильфиль), Коясу Такэхито (Резо).
Сюжет
Классический фэнтези-мир, созданный на основе средневековой Европы.
Гениальная, самоуверенная и сравнительно беспринципная юная волшебница Лина Инверс, благополучно ограбив разбойничью шайку и уничтожив большую часть банды, собиралась закончить начатое, прочитав свое любимое заклинание. Но тут откуда ни возьмись появился воин-наемник Гаури Габриев, который решил, что это "маленькое беззащитное существо" нуждается в его помощи, и доблестно несколькими взмахами меча разделался с оставшимися бандитами.
Будучи в душе девушкой вежливой, Лина не стала его сразу разубеждать, а приняла его помощь, объяснив, что идет в далекий город Атлас, и надеясь, что на этом помощь Гаури закончится. Но в молодом человеке проснулось рыцарское начало, и он предложил отвести девушку в этот самый город, куда Лина на самом деле и не собиралась...
По дороге они съели огромное количество еды, всласть нассорились, обрели новых друзей и спасли мир от возвращения в изначальный Хаос.
Дополнительная информация
Изначально повести планировались как задел для создания настольной RPG-игры. Однако она так и не была создана.
Продолжение - ТВ-сериал , "Рубаки Next","Рубаки Try".
___________________________________________________
тут более развёрнутая информация
Впервые «Рубаки» появились в конце 1980-х в виде отдельных рассказов писателя по имени Кандзака Хадзимэ под названием Slayers Special. Они публиковались в издании Dragon Magazine - журнале, посвященном, в основном, фэнтезийным RPG-играм. Позднее последовали повести, публиковавшиеся в том же журнале, а затем выходившие отдельными книгами. Иллюстрации к повестям создал Арадзуми Руй. Таким образом, в основе аниме-сериала «Рубаки» – ориентация на RPG-игру, что очень хорошо прослеживается. Режиссер Такаси Ванатабэ отлично справился с задачей экранизировать фэнтази-рассказы и книги. В отличие от его же «Бугипопа», «Рубаки» получились вполне завершенными, понятными и зрелищными.
Что включает в себя фэнтезийный аниме-сериал? Магию, приключения, сражения на средневековом оружии, волшебных существ – все это присутствует в рассматриваемом произведении в избытке. Надо отметить, что мир сериала хорошо продуман, имеет свою вполне обоснованную и логичную историю. Этот мир – один из четырех, которые образуют своеобразную вселенную. Интересно, что еще один из таких миров – место действия сериала «Затерянная Вселенная», выпущенного студией SOFTX, как и «Рубаки».
В основе сюжета – банальная борьба добра и зла. Но если зло – традиционное, в лице мазоку (демонов-разрушителей), то добро представлено в образе нескольких людей, не совсем простых, но все же людей. Помимо противостояния злу, главные герои еще успевают путешествовать, выяснять отношения, искать артефакты и, в общем, вести себя, как типичные персонажи жанра фэнтези. Спасает от штампов юмор в сериале. Страшный дракон может оказаться нетрадиционной ориентации, благородный рыцарь – влюбиться в переодетого мужчину, а всемогущая волшебница – отказаться сражаться из-за неподходящего наряда.
На пути к главной цели герои переживают множество приключений, каждое из которых может по праву считаться отдельной историей. Такая раздробленность сюжета не дает придать слишком многого значения вселенскому злу, встреча с которым предстоит в конце сериала. Да и как это сделать, если сами персонажи реагируют на таракана так же, как и на дракона и, видимо, на мазоку? Нет ни пафосности, ни напряженности. Хороший конец просто читается между серий, у такого аниме не может быть иного конца. Главная мысль, позиционирующаяся героями – что бы ни случилось, продолжай идти вперед. Движение – это жизнь! Достигнув одну цель, сразу ставь следующую. «Рубаки» – аниме динамики. В нем нет долгих раздумий, переживаний, сомнений. Легкомысленность главной героини не от отсутствия ума, а от веры в то, что, сидя на месте, много не придумаешь. Изменяйся, не отставай от мира, который постоянно меняется! Хотя это желание соответствия новому размывает личности персонажей и не прибавляет им глубины.
Однако все вышесказанное не означает духовную бедность персонажей. Они любят, страдают, ревнуют, ненавидят… Только все чувства передаются легко и ненавязчиво – через призму юмора. Главная героиня – могучая волшебница, однако палец о палец не ударит, если не будет соблазнена звоном монет. Она – умна и очень самолюбива. Перед нами типичный подросток, выросший из комплексов и находящийся на стадии влюбленности в себя. С другой стороны, от одного ее движения на воздух взлетают деревни, и сотни людей остаются без крова. Думаете, волшебницу это печалит? Нет. Это достаточно поверхностный персонаж. На ее примере очень хорошо видно, что рассматривать героев «Рубак» без контекста комедии или в отрыве от их приключений и целей нельзя, ибо мы рискуем увидеть монстров. Все они наделены многими чертами, присущими именно детям, а дети неоправданно жестоки.
Другие персонажи – такие же. Все они в чем-то необычны: Химера, желающая вернуть свой человеческий облик, наследная принцесса – борец за добро и справедливость (у Усаги Цукино получалось лучше), искусный воин, способный бескорыстно стать телохранителем девушки, которую один раз защитил. С первого взгляда простые и непосредственные, они, тем не менее, раскрывают иные черты в определенных ситуациях.
Еще интереснее злодеи: парочка сумасшедших – колдун и воин, которые следят за главными героями на протяжении их путешествий, таковыми даже не воспринимаются. А вот тот, с кем суждено сражаться в решающей битве, был только марионеткой своих собственных желаний и высшей силы, которая этими желаниями воспользовалась. Не большее ли зло главная героиня, разрушающая и калечащая многое на своем пути?
В сериале много времени уделяется артефактам, описанию магии и отдельных заклинаний, оружию. Действительно – идеальный ролевой мир! Отличная обстановка и не совсем продуманные персонажи. Но это – если копаться, а в целом – герои воспринимаются легко, они очень удачно вписываются в повествование, и все до одного смешат зрителя, чем искупают все свои недостатки. В них нет глупости, за что отдельное спасибо авторам, а только поверхностность – недостаток, не бросающийся в глаза.
«Рубаки» полны цитатами и ссылками на многие произведения жанра фэнтези. Например, горы Слез, воины Гондора – тем, кто читал Толкиена, сразу станут понятны это словосочетания. А имя одной из главных героинь – Сильфиль – переводится с одного из эльфийских языков Толкиена, как «лунный свет». Также можно найти остров, названный, как у Урсулы ЛеГуин в ее «Волшебнике Земноморья», и многое другое. Эти цитаты ставят «Рубак» выше многих других экранизаций литературы для RPG-игр.
Есть в сериале и особые моменты, которые поднимают его над рангом обычного комедийного аниме – опять же тот злодей, всю жизнь пытавшийся решить свою проблему со здоровьем… Как не озлобиться, если ты можешь помочь многим, но не можешь себе. Еще – смерть отца одной из героинь. Священное дерево, чья белая магия помогла больше, чем вся черная вместе взятая. Возможность обратить весь мир в хаос, если применим определенное заклинание. Надо сказать – многие проблемы ставятся авторами, но практически не решаются. Хотя это дало возможность создать гораздо более серьезный «И снова Рубаки» и в чем-то трагичный «Еще раз Рубаки».
Дизайном персонажей занимался Наоми Мията, он же стилизизовал героев для «Затерянной Вселенной». Надо отметить – дизайн отличный. Яркие краски, оригинальные костюмы, хорошо проработанные детали. Красивыми героев «Рубак» не назовешь, но оригинальными и запоминающимися – сколько угодно. А если отметить, что в стилизации принимал участие и Такахиро Есимацу, занимающийся дизайном персонажей к «Тригуну»…
Несомненно, персонажи рассматриваемого произведения заслуживают внимания в качестве объекта эстетического наслаждения. Помимо героев, сериал радует изображением природы – не с точностью до прорисовки каждой ветки и листочка, но тем не менее – красивые пейзажи, небо, море. Города выдержаны в разных стилях и временных принадлежностях, готика, классицизм, барокко и многие другие. Еще – в этом аниме собраны элементы многих мировых культур, а именно их символика от западной до восточной. В общем, «Рубаки» – это смешение стилей, красок, символов, которое оказалось в итоге очень удачным.
Музыка очень гармонирует с сериалом. А некоторые мелодии хочется слушать и отдельно от просмотра. Самый большой плюс произведения – очень хорошее сочетание графики, музыки, сюжета и персонажей. Аниме очень гармонично, все эти четыре составляющее равнозначны, что встречается очень редко.
Нельзя не отметить, что opening Get Along исполняет Мэгуми Хаясибарой. Это очень известная сэйю и исполнительница песен в Японии. Причастность этой актрисы к озвучиванию аниме говорит про обязательное высокое качество. В «Рубаках» Хаясибара, помимо исполнения песен к сериалу, озвучивает главную героиню Лину.
Заканчивая разговор по этому аниме, хочется сказать, что нельзя пройти мимо такого уникального творения. Пусть не изящно, но зато очень легко авторы уводят нас в красивый мир, где проблемы столь же сложны в решении, но эти решения достаточно однозначны и прямолинейны. Мы не узнаем ничего нового из «Рубак», не увидим жизненности или глубины, но это в избытке представлено во многих других сериалах. А вот сплошной ненавязчивый юмор без отрывов на самокопание или глобальные катастрофы – многого стоит!
совсем недавно я просто от них фанатела , но потом всё таки поняла ,что это аниме без смысла , только для поднятия настроения , но смотреть впринципе можно))