Хроники Двенадцати Королевств/Juuni Kokki
Производство: Япония
Жанр: приключения, фэнтези, драма
Тип: ТВ (45 эп. + 1 спэшл), 25 мин.
Трансляция: c 09.04.2002 по 30.08.2003
Студия: Pierrot (http://world-art.ru/animation/company_film.php?id=56)
Режиссёр: Кобаяси Цунэо (http://world-art.ru/people.php?id=2814)
Автор оригинала: Оно Фуюми
Рецензия
(c) Hermintruda (избранный комментарий с World-art)
«Двенадцать королевств» понравились не вдруг, не сразу, не «с первой ложки»-первой серии, но, в итоге, понравились прочно. Основа-аательно так понравились.
Наверно, для этого все длинноты-нудноты и были нужны: для сообщения основательности. Это вам не бисёненистый кавай «Далеких времен» и не историческое рыдалище в особо крупных масштабах, aka «Таинственная игра».
Как ни странно, жизнь (даже жизнь юной девицы) не состоит из одних страстей. Прежде, чем разбираться с «любит-не любит-плюнет-поцелует», Ёко предстоит разбираться с собой: что я-то за человек? чего хочу, что могу, как жить буду... Наверно, автор «Королевств» придерживался парадоксального мнения, что женщина тоже человек. Во всяком случае, главная героиня часто действует именно по-человечески, а не по-сёдзински. При этом, она далека от настоящей богатырши, которая, начав махать мечом, не может остановиться. Наверно, поэтому Ёко и выглядит несколько блекло: она – ОБЫКНОВЕННАЯ, при том, что избранная. И пёс с ней, с любовной линией. Их (линий) обычно такую куеву хучу нагнетают, что для разнообразия можно и без этих нежностей.
И этот псевдо-Китай мне понравился. Все то, что называется «китайскими церемониями», департаменты, чиновники, формализм. Одежда, обувь, прически с висюльками. Музыка. И прочие герои – правители, кирины, все эти завистницы. Кстати, тема зависти в «Королевствах» дана прямо на зависть удачно ! Зависти и склонности полагаться на других больше, чем на себя, ждать помощи, как чего-то обещанного. Человек, у которого есть твердые представления о том, что ему от жизни ПРИЧИТАЕТСЯ, не может рано или поздно не столкнуться с обидной привычкой жизни плевать на подобные векселя. И тут ему надо или привыкать к мысли, что никто ему ничего не должен (и те, у кого это «что-то» есть, не у него украли) (Сугимото, Судзу, Сёкэй), или становиться полноценной сволочью всем зрителям в назидание (правитель Коу и др.).
Т.ч. – хорошая вещь. Красиво сделанная, церемонная, в меру назидательная, без прыжков и ужимок. Действительно вполне конфуцианская.